Вторник, 25 Июнь 2013 09:52

«Боец могучей армии спасения»

Опубликовала 
Оцените материал
(1 Голосовать)
«Боец могучей армии спасения» Фото Виктора Прутова

«Я боролась не за себя, а за Чебаркуль!» — говорит Н. Павлова, педагог школы № 4, ставший победителем областного конкурса профессионального мастерства.

Наталья Владимировна не в первый раз на сцене. Она — призер и победитель городских конкурсов, обладатель Гранта губернатора Челябинской области.

Подготовка и проведение областного конкурса профмастерства «Воспитать человека» в общей сложности заняли полгода. Из участников, подавших заявки в номинации «Педагог-организатор», до финала дошли лишь восемь человек — представители Челябинска, Миасса, Копейска и др. городов. Среди них — чебаркульский учитель. «Все соперники — сильные, яркие, талантливые, — рассказывает Наталья Владимировна. — Иначе и быть не может. Это раньше считалось, что «педагог-организатор» — тот же вожатый. Сегодня все по-другому. Вот и конкурсные задания были очень сложными. Как нам объяснили, их сразу приблизили к всероссийскому уровню».
Первая часть конкурса — самопрезентация. Лишь пять минут времени, сцена и учитель один на один со зрительным залом… Наталья Владимировна успела рассказать обо всех ролях в жизни. Мать и педагог — главные. Потом увлечения: психология, спорт, музыка, искусство и др.

«Мы, педагоги, — бойцы могучей армии спасения, — говорит Н. В. Павлова. — Мы отвечаем за будущее каждого ребенка».

Вторая часть конкурса — описание опыта работы. Наталья Владимировна не стала рассказывать про многочисленные победы учащихся школы. Напротив, она акцентировала внимание на трудностях. Кроме того, представила личный проект, реализуемый в школе № 4, — «Дорогой добра». Цель проекта — развитие творческих и нравственных способностей личности через досуговую деятельность. Ученики вместе с педагогом-организатором готовят мероприятия и выходят на публику: выступают перед ветеранами, военнослужащими Чебаркульского гарнизона, воспитанниками детских домов. Другими словами, дети с помощью учителя несут людям свет, добро и хорошее настроение.
Эта линия прослеживалась и в третьей части конкурса — «Педагогической мастерской». Самая большая сложность этого тура — непосредственный контакт конкурсанта со зрительным залом. А это и «чужие» болельщики, представители администраций и министерств образования из разных городов. Надо было так выполнить задание — подготовить творческий проект «Юбилей общеобразовательного учреждения — чтобы не навязать залу личного мнения, не заявить: «Я знаю, и могу вас научить», а открыть душу, объятия, увлечь, придумать совместными усилиями что-то оригинальное, яркое.
Это с первого взгляда просто. На самом деле нужно было знать и выполнить все этапы проектной деятельности: разделить зал на микрогруппы, собрать «банк идей», просчитать возможные риски и активизировать всех участников. «Обстановка была настолько доброжелательной, — рассказывает Наталья Владимировна, — что я ни разу не воспользовалась «шпаргалкой», в которой отразила план действия».

«Это была победа не над коллегами, а над самой собой, — делится Н. Павлова. — Можно сказать, утверждение своей профессиональной деятельности, подведение итогов и, конечно, большая школа. Теперь я знаю, что с 1 сентября кое-что в работе я все-таки поменяю».

Зимой состоится Всероссийский этап конкурса, где Челябинскую область в номинации «Педагог-организатор» представит чебаркульский учитель. На осторожную фразу о том, что само участие в таком конкурсе — уже престижно, Наталья Владимировна Павлова дала четкий ответ: «Я сделаю все возможное, чтобы достойно представить мой любимый город чебаркуль и челябинскую область».

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)

  • Почему так важно учиться для современного человека?

    Вся человеческая жизнь проходит в учении. С самого детства ребенок учиться постигать мир. С невероятной быстротой и интересом дети усваивают информацию и применяют свои знания на практике. Это фундаментальные знания и умения, необходимые для нормальной человеческой жизни.

  • Я выбираю будущее

    Бог создал человека по своему подобию. Он вдохнул в свое творение вместе с жизнью умение думать, размышлять и делать выбор. Выбор...? С проблемой выбора мы сталкиваемся на протяжении всей жизни. А в подростковом возрасте особенно остро стоит проблема выбора будущего: кем быть, каким стать. Человека, испытывающего затруднения в своём выборе, можно сравнить с Ильёй Муромцем, который стоит на перепутье трех дорог. Каждая из трех дорог может оказаться судьбоносной.

  • Моё образование – моя профессия – моя карьера

    Каждый человек строит своё будущее сам. А с чего это строительство начинается мы чаще всего не задумываемся. Именно этот вопрос меня заинтересовал и не даёт мне покоя.  Я учусь в 10 классе, совсем скоро передо мной встанет вопрос выбора профессии.Я решила проанализировать начало своего жизненного пути,  и посмотреть, что меня больше всего привлекает и к чему у меня есть склонности.

  • В Чебаркуле выбрали лучшего педагога

    В городе Чебаркуле состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2017».

  • Конкурс на лучший информационный плакат и стенгазету

    В рамках проведения Дня молодого избирателя с 1 по 17 февраля 2017 года  избиркомом Чебаркуля совместно с управлением образования реализуется конкурс на лучший информационный плакат и стенгазету