Вторник, 21 Май 2013 14:55

Старые фотографии рассказали

Опубликовала 
Оцените материал
(0 голосов)
Василий Керзин со своим педагогом Ириной Волгиной готовят защиту работы Василий Керзин со своим педагогом Ириной Волгиной готовят защиту работы Фото Виктора Прутова

Ученик 10 класса Звягинской средней школы Василий Керзин стал победителем областного фестиваля научно-исследовательских работ старшеклассников «От старины до современности».

Тема исследования Василия, которое он выполнял под руководством педагога Ирины Волгиной — «Дети блокадного Ленинграда на Чебаркульской земле».
В годы Великой Отечественной войны в Звягино располагался дом-интернат для детей, эвакуированных из блокадного Ленинграда. Сохранился фотоснимок 1951 года. Юный исследователь и его педагог решили установить имена людей, запечатленных на этом фото, изучить ранее опубликованные материалы, собрать документы из семейных архивов односельчан, материалы из краеведческого музея Чебаркуля, устные свидетельства современников, воспитанников и работников интерната. В общем, воссоздать по крупицам историю пребывания детского дома-интерната из блокадного Ленинграда в деревне Звягино в годы Великой Отечественной войны.
— К сожалению, в краеведческой литературе о нашем Чебаркульском районе пока нет опубликованных материалов на эту тему. Только публикации в периодической печати, а именно в газете «Южноуралец» с 1986 по 2010 годы, которые были напечатаны по материалам, бережно хранимым краеведом нашей деревни Паньковой Любовью Михайловной, — рассказал Василий Керзин. — В то же время во время поисков нам открылись неизвестные исторические факты не только семьи Паньковых, но и истории страны.
Из 13 человек на фотографии удалось установить имена шестерых.
Верхний ряд в центре — Бедич Мария Ивановна, 1933 г.р., г. Ленинград — воспитанница, а затем кухонный работник, повар детского дома;
Крайние справа: вторая справа — Гневашева (Гончарова) Екатерина Петровна, 1924 г. р. Из Белоруссии в 1939 году она приехала на работу в Ленинград и была эвакуирована вместе с детьми ленинградцев, в детском доме работала няней; крайняя справа — Гневашева Фрося, жительница д. Звягино, в детском доме работала няней.
Средний ряд: крайняя слева —Александра Панькова, жительница д. Звягино, работала поваром; в центре в очках — Мешковская Клеопатра Ивановна, приехала к своей воспитаннице из блокадного Ленинграда. Ей пришлось пережить всю блокаду родного города, в конце войны, и позже она стала директором детского дома в д. Звягино, преподавала в школе литературу, русский язык и историю. Справа от нее Халтурина Клавдия Аверьяновна, согласно записи на обороте фото, она была завхозом, всегда находилась рядом с Клеопатрой Ивановной. Нижний ряд: имена не установлены.
Жюри областного конкурса, на который были представлены десятки работ, в том числе учащихся крупных городских школ и лицеев, признало исследование звягинского десятиклассника Василия Керзина лучшим в номинации «История страны глазами наших земляков». Работа Василия будет представлять Челябинскую область на Всероссийском этапе конкурса.

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)

  • Почему я хочу успешно сдать ЕГЭ?

    Для всех учеников последний год в школе всегда самый тяжёлый. Подходит к концу школьная история, близится момент расставания со своими, ставшими такими родными, одноклассниками и учителями. Но всё это уходит на второй план по сравнению с теми переживаниями, которые вызывают предстоящие экзамены.

  • Как всегда, жизнь в Бишкильской СОШ им. Героя России очень насыщена

    С 1 марта по 24 марта в школе прошла неделя профессиональной ориентации обучающихся.  Ребята  приняли активное участие в  КВН, подготовили газеты, написали сочинения  о профессиях.

  • Я выбираю будущее

    В жизни каждого человека выбор профессии- это очень волнительный и ответственный момент. В настоящее время существует огромное количество разных профессий, но только одна из них твоя...

  • Почему так важно учиться для современного человека?

    Вся человеческая жизнь проходит в учении. С самого детства ребенок учиться постигать мир. С невероятной быстротой и интересом дети усваивают информацию и применяют свои знания на практике. Это фундаментальные знания и умения, необходимые для нормальной человеческой жизни.

  • Я выбираю будущее

    Бог создал человека по своему подобию. Он вдохнул в свое творение вместе с жизнью умение думать, размышлять и делать выбор. Выбор...? С проблемой выбора мы сталкиваемся на протяжении всей жизни. А в подростковом возрасте особенно остро стоит проблема выбора будущего: кем быть, каким стать. Человека, испытывающего затруднения в своём выборе, можно сравнить с Ильёй Муромцем, который стоит на перепутье трех дорог. Каждая из трех дорог может оказаться судьбоносной.