Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 4226
Вторник, 09 Апрель 2013 09:23

Почему исчезают электрички?

Опубликовал 
Оцените материал
(0 голосов)

Пригородный железнодорожный транспорт в Челябинской области на полном ходу несется в дальний тупик.

Губернатор Челябинской области Михаил Юревич сообщил, что в настоящее время не видит экономического обоснования под  заявлениями руководства ОАО «Свердловская пригородная компания» о необходимости увеличить сумму компенсации убытков от пригородных перевозок электричками.

Глава региона подчеркнул, что в решении этого вопроса региональным властям и руководству компании-перевозчика предстоят еще долгие переговоры. «Электропоезда рассчитаны на перевозку большого количества людей и рентабельны только в пригородах огромных мегаполисов, таких как Москва, Санкт-Петербург или Нью-Йорк. В Челябинской области не такое большое население, поэтому надо считать обоснованность затрат, — пояснил Юревич. — Если Свердловская пригородная компания не сможет экономически обосновать свои затраты — будем пускать автобусы по этим направлениям, они вполне справятся с этой задачей. Шантажировать нас не получится. Нельзя просто так тратить деньги налогоплательщиков».
Губернатор также напомнил, что не следует путать структуры Южно-Уральской железной дороги и ОАО «Свердловская пригородная компания», которая занимается пригородным железнодорожным сообщением в Челябинской области. «Если брать в целом работу железной дороги, в том числе ЮУЖД, то эта компания регулярно перевыполняет планы перевозок и является одним из крупнейших налогоплательщиков в регионе», — подчеркнул Юревич. 

Железнодорожники уже отменили 46 электричек, две сохранятся лишь на летний период, у девяти сокращен маршрут, четыре пригородных поезда переведены в разряд поездов дальнего следования.

Ответственность за такие непопулярные решения боссы от железной дороги уже традиционно перекладывают на региональное правительство, теперь пытаясь даже мобилизовать население на требования к губернатору сохранить электрички. 

Что думают по этому поводу власти Южного Урала? Об откровенном лукавстве подобных шагов рассказал начальник Управления транспорта Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Александр ФИЛИППОВ.
—  Александр Сергеевич, пригородное железнодорожное сообщение в Челябинской области осуществляет ОАО «Свердловская пригородная компания» (СПК). Поскольку перевозки считаются убыточной деятельностью, у правительства региона с этой компанией договор на возмещение убытков. Получается, если электрички сокращаются, значит, убытки возмещаются не все?
— О сумме возмещения мы договорились. По договору между нашим министерством и ОАО «СПК», бюджет области должен компенсировать перевозчику выпадающие доходы в размере 100 млн. рублей. Однако договор подписан с протоколом разногласий — мы не договорились о сроках действия соглашения. Правительство Челябинской области в лице Минстроя полагает, что договор должен действовать до конца 2013 года. А перевозчик настаивает, что 100 млн. рублей — это подходящая цена, но только на период до 20 апреля. Как видите, разница в восемь месяцев.
Мы хотели бы видеть расчеты, которые убедили бы нас в том, что запрашиваемая сумма обоснована, а не взята, простите, с потолка. Пока же в обоснованности аппетитов перевозчика у нас большие сомнения.
Сегодня, согласно данным «СПК», общая населенность электроездов составляет 19%. Населенностью мы называем заполняемость вагонов. Между тем в наше министерство регулярно поступают сигналы о том, что в действительности вагоны в электричках часто переполнены, люди едут в тамбурах. И это, безусловно, оставляет вопросы к качеству работы над расписанием движения. Но даже если согласиться с такой низкой населенностью поездов, когда, грубо говоря, в вагоне, который рассчитан на 100 человек, едет только 19 пассажиров, то возникает другой вопрос — а что компанией делается для того, чтобы перевозить именно пассажиров, а не воздух, как сейчас? Еще один вопрос: почему при такой низкой заполняемости вагонов мы постоянно получаем информацию о злоупотреблениях со стороны кондукторов-контролеров, которые взимают не полную стоимость билета, а только половину, притом без выдачи проездного билета? Об этом нам сигнализируют другие пассажиры, которые понимают, что многие их попутчики оказываются попросту неучтенными. Замечу, что это отнюдь не проблема правительства Челябинской области. Это проблема учета, порядка и элементарной порядочности у самого перевозчика.
Выходит, что эту проблему предлагается решать за счет налогоплательщиков, многие из которых, кстати говоря, электричками вообще не пользуются.
— При общей непрозрачности расчетов, которые предъявляет нам «СПК», вынужден констатировать, что это действительно так. Когда министерство обратило внимание на данное несоответствие, представители ОАО «СПК» признали, что допустили ошибку. И представили уточненные данные. Но в итоге общая сумма убытков, предъявленных нам к возмещению, по дороге в целом не изменилась. Достоверность таких сведений не может не вызывать сомнений.
И на этом фоне железнодорожники проводят акцию «Сохраним поезд!»…
— Этот призыв перевозчики должны адресовать, в первую очередь, себе. Правительство РФ ведет плановое сокращение субсидирования пригородных перевозок, о чем говорят сами организаторы этой акции. Но в условиях, когда денег в бюджете, как минимум, не прибавляется, колоссальное значение получает работа самих же перевозчиков — по сокращению внутренних издержек и повышению финансовой прозрачности. В противном случае следует говорить о попытке переложить с больной головы на здоровую, и это самое мягкое определение такой политики.

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)