Среда, 27 Февраль 2013 08:04

«Чебаркульский метеорит» — сувенир из космоса

Опубликовал  Пресс-служба администрации города
(1 Голосовать)
22 февраля глава Чебаркуля Андрей Орлов привез губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу частицы метеорита, найденного на льду озера Чебаркуль. Глава уточнил, что они были найдены на льду, вокруг образовавшейся полыньи. «Я сам погружался в воду, но дно очень илистое, для поисков требуется спецтехника, свет», — сказал Андрей Орлов.  Михаил Юревич поручил передать осколки в Челябинский областной краеведческий музей. «Подумаем над тем, как Челябинску и области получить пользу от падения небесного тела. Для нас это знаковое событие. Ведь благодаря этому метеориту о нас узнал, без преувеличения, весь мир. Знаю, что специалисты думают, как увековечить это событие в памятнике, а представители туристической отрасли разрабатывают маршруты. Как говорится, нет худа без добра», — заключил Михаил Юревич. 22 февраля глава Чебаркуля Андрей Орлов привез губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу частицы метеорита, найденного на льду озера Чебаркуль. Глава уточнил, что они были найдены на льду, вокруг образовавшейся полыньи. «Я сам погружался в воду, но дно очень илистое, для поисков требуется спецтехника, свет», — сказал Андрей Орлов. Михаил Юревич поручил передать осколки в Челябинский областной краеведческий музей. «Подумаем над тем, как Челябинску и области получить пользу от падения небесного тела. Для нас это знаковое событие. Ведь благодаря этому метеориту о нас узнал, без преувеличения, весь мир. Знаю, что специалисты думают, как увековечить это событие в памятнике, а представители туристической отрасли разрабатывают маршруты. Как говорится, нет худа без добра», — заключил Михаил Юревич.

Чебаркульское озеро, и без того популярное у горожан, в последние дни стало пользоваться огромным спросом. Оцепление, стоявшее вокруг полыньи, сняли. Теперь здесь, как говорится, яблоку негде упасть.

а месте падения метеорита собралось много охотников за космическим сувениром. В их числе и Владислав Мещеринов. Сегодня дядя Слава, как он всем представляется, собрал самый большой улов. Соорудив из обыкновенного магнита и длинной веревки своеобразную снасть, он опускает ее в подготовленную лунку и, буквально, выуживает из воды кусочки метеорита. На вопрос, зачем ему столько, отвечает: на сувениры. «Если бы у меня не было кому отдать, мне и одного-то, практически, не надо. Вот у свояченицы день рождения 1 числа и так далее, 8 марта — у жены и у родичей. Короче, все это разойдется, мне один если останется, то хорошо», — говорит Владислав Мещеринов.
За инопланетными сувенирами в Чебаркуль приезжают и из других городов. Собирают «драгоценные» камушки все по-разному. Светлана Воронова и Марина Смирнова из Челябинска камушки собирают самым простым способом — ищут их руками в снегу. На память. А им есть что вспомнить после падения метеорита. Страх. Непонимание. Сейчас, правда, говорят, что уже все позади. Здесь им просто нравится: воздух, природа, эмоции. «Хоть умыться этой водой, — говорят Светлана и Марина. — Она уже как святая, наверное (смеются), потому что такой камень, который мог нас просто уничтожить, дал нам шанс еще пожить. Из-за этого мы сюда приехали. Даже взять эту частицу ради того, что это память, показать, что от этого мы все могли погибнуть: наш большой город, область».
Есть среди охотников на метеорит и подготовленные. Эдуард Мирошниченко приехал сюда из Миасса. Не один. С металлоискателем. Однако кусочек метеорита ему нужен не как сувенир. А как редчайший образец в личную коллекцию минералов, которую он собирает много лет. «С помощью металлоискателя пытаемся найти осколки чебаркульского метеорита. Кое-что попадалось, мелочь. Но в основном все собрали ученые. Гражданскому населению на сувениры практически ничего не оставили. В воде есть, но гражданское население в воду лезть никак не желает. Поэтому вот приходится с такими приборчиками ходить. Скоро и с ними будет бесполезно, потому что все выбирают, народу много. Постоянно подъезжают, отъезжают: Екатеринбург, Челябинск. Москвичи сейчас были, корреспонденты русского отдела ВВС. Ажиотаж нарастает», — прокомментировал Эдуард.
Между тем, горожанам и гостям интересны не только кусочки космического гостя. Многие просто приходят и приезжают на полынью, чтобы воочию увидеть это, по сути, уникальное место. Мурат Айсин из Екатеринбурга сейчас по работе в Челябинске. А сюда приехал буквально на полчаса, чтобы все увидеть: «Интересно. Сейчас я выложу все в интернет, в социальные сети. Опишу: на чем приехал, сколько стоит, как доехал сюда, у кого спрашивал. Все опишу и друзьям всем расскажу: в упряжке, комета, Чебаркуль, супер (смеется)».
Чебаркульское озеро с полыньей приковало взоры всего мира. На месте падения метеорита побывали представители СМИ многих стран мира. Спустя неделю интерес журналистов, да и всего мира, по-прежнему не утихает.
Олег Болдырев, корреспондент русского отдела канала ВВС, г. Москва: «Такие события, как нам сказали, происходят пару раз в столетие. Конечно, мы приехали посмотреть на само место, но нам еще очень интересно посмотреть на поведение местных жителей. Так сказать, что это для них. Потому что неделю назад мы рассказывали о том, что все напуганы, настроения апокалипсические, люди плакали, все боялись. Но сейчас видим, все меняется, людям интересно. Ваши соседи, которые собирают осколки, сравнивают это с зимней рыбалкой. Это такая странная «зимняя рыбалка», где люди радостно копошатся в снегу. Вот мы и приехали снимать репортаж о том, как реагирует население, что за такой необычный «Клондайк» здесь образовался».
По словам главы города Андрея Орлова, космический гость, залегший на дне Чебаркульского озера, интересует не только простых обывателей. В первую очередь, это ценнейший экземпляр для научного исследования. И сейчас создан штаб, который разрабатывает план по извлечению метеорита со дна.
«Эйфория первых часов, первых дней прошла. Сейчас мы, в принципе, в спокойном режиме определились с тем, что необходимо сделать. Нужно провести детальное обследование акватории дна, посмотреть, где располагается метеорит, какие необходимы средства, силы, чтобы поднять его со дна. Посоветовавшись со специалистами, мы создали штаб поисковый, в который включили водолазов, специалистов спасательных служб, определились с порядком работ, которые мы будем проводить. Все это будет проходить в ручном режиме, с применением щупов. Мы постараемся осветить дно, потому что оно обладает высокой заилистостью. Будем применять все хитрости: рыбацкие, водолазные», — прокомментировал глава города.
Исследовательские работы на полынье должны были начаться по плану уже в понедельник.

Осколки метеорита — за вознаграждение

Ученые Челябинского госуниверситета и специалисты Российской академии наук осуществляют поиски осколков метеорита.
Если будет продолжаться такой хищнический сбор осколков метеорита, который уже начался, говорят ученые, то это приведет к распылению его массы и потере ценнейшего научного материала. Также ученые говорят, что Российская академия наук вознаградит тех, кто подарит осколки метеорита. Кроме того, имена дарителей занесут в картотеку. Таким образом люди войдут в историю. А экспонат будет храниться в национальной коллекции метеоритов, которой уже 200 лет.