Пятница, 23 Ноябрь 2012 14:14

Путешествие по Америке

Опубликовал  Людмила ДИДЕНКО
Оцените материал
(0 голосов)

первая леди в супермаркете«Америка расслабляет» — эту фразу не единожды слышала от бывших русских.

    Приезжая на родину, бывшие русские забывают запирать свои автомобили, без присмотра оставляют багаж в аэропортах. С удивлением сталкиваются в наших супермаркетах с ситуацией досмотра вещей, которые вносят в магазин и выносят. Удивляются наличию большого количества камер слежения, даже в туалетных комнатах ресторанов. Всего этого, отравляющего жизнь недоверием и подозрительностью, в Америке нет. Однако при этом нет и желания у большей части американских граждан прихватить что-либо «плохо лежащее», нарушить закон по мелочам, например, сорвав цветы с клумбы или сняв флаг, украшающий улицы города по поводу национального праздника.

Сладкая сказка

    Наглядный пример воспитания добропорядочности можно наблюдать в американских магазинах сладостей. Хорошо оформленные залы заставлены корзинами с карамелью, деревянными бочонками с разноцветными тянучками, сказочными ларями с шоколадками. Все это великолепие находится на уровне роста 4-6-летних малышей. Они разгуливают по залу с корзинками или пакетами, наполняют их сладостями. При этом не пытаются затолкать конфетку в рот, пока не донесут ее до кассы. Заплатил — кушай. Ни родители, ни продавцы, вроде бы, и не контролируют поведение малышей, при этом юные граждане Америки точно знают, что если за товар не заплачено, кушать его нельзя.
    Сотрудники магазинов не ставят перед собой цель выловить потенциальных воришек, не пытаются контролировать все и вся. А граждане ведут себя достойно, под рубашки палку колбасы не прячут, в карманы деликатесы не засовывают. Почему? Потому что репутация для американца — это все. То, что ты попался в подростковом возрасте на воровстве, может тебе откликнуться неприятностями с карьерой в будущем. Если же, будучи взрослым человеком, ты совершаешь какой-либо неприглядный поступок, то перекрываешь себе любые варианты карьерного роста. Профессиональная репутация, репутация семьянина, общественного деятеля, фирмы — для Америки это не пустой звук.

О банкирах и кошках…

    С удивлением узнала о такой вещи, как волонтерское движение — в качестве имиджевой составляющей фирмы. Например, крупнейший американский банк имеет программу поддержки приютов для бездомных животных. В эту программу входит не только финансирование таких приютов, но и обязательный для всех работников банка день волонтерской помощи брошенным кошкам и собакам. Раз в месяц работники банка, независимо от рангов и должностей, переодеваются в рабочие халаты, кормят и моют бездомных животных, убирают им клетки.
    В категорию сохранения и поддержания имиджа включается многое: умение ладить с законом, образовательный ценз, репутация тебя как работника, которая начинает складываться с первого дня твоей трудовой занятости, даже если ты имеешь свою первую работу разносчика пиццы или официанта в маленьком ресторане. Получив диплом о высшем образовании и проходя собеседование по поводу трудоустройства, ты обязательно столкнешься с ситуацией, при которой тебя попросят предоставить адреса и телефоны предыдущих работодателей с целью получить от них отзыв о тебе как о работнике.
Твердая уверенность американцев в том, что если ты будешь жить, соблюдая закон, позволяет большей части жителей этой страны чувствовать себя комфортно и защищено. Именно поэтому американец обязательно позвонит в полицию, если увидит пьяного водителя, сообщит в специальную службу муниципалитета, если обнаружит брошенное животное, сообщит о попавшем в непростую ситуацию ребенке (речь идет о насилии в семье). Можно относиться к этому как к доносительству. А можно как к желанию сохранить в своей стране веру в закон и порядок.

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть: