Четверг, 02 Август 2012 14:12

И хвала не халва, и юмор не сатира

Опубликовал  Александр БОВЫКИН
Оцените материал
(1 Голосовать)

«В одной из чебаркульских газет меня и моих коллег оскорбили», — с такими словами обратилась  в редакцию «Южноуральца» директор салона красоты «Очарование» Любовь Аверьянова. Она рассказала о том, что 20 июля в «Калейдоскопе» был опубликован материал под названием «Хотели подстричься, а нас «побрили». Любовь Гурьевна уверена, что в адрес чебаркульских парикмахеров прозвучала необоснованная критика, а также грубые, некорректные высказывания.

Не нравится в одном салоне — иди в другой

Суть истории такова. Папа, мама и сын ходили по нашему городу в поисках парикмахерской, в которой всем троим незамедлительно сделали бы прически. Однако в салонах им предлагали либо записаться на стрижку, либо подождать, а то и вовсе, по мнению автора, надменно игнорировали. Огорченный отец семейства написал в газету «Калейдоскоп» критический рассказ, высмеяв низкий уровень обслуживания в чебаркульских парикмахерских и салонах красоты. В качестве псевдонима использовал фамилию советского писателя и сатирика Зощенко. В результате в этом рассказе были упомянуты салоны «Очарование», «Афри», «Анастасия», «Только ты» и «Мой парикмахер». Описывая некоторые из них, автор использовал такие слова и выражения как: «парикмахерша», «девицу, тараторящую по телефону», «пожилая дама», «то ли халат натягивает, то ли шиньон приторачивает, кричит…», «Короче не врите тут и ждите чего-то. Или валите…», «Протиснулись сквозь отделы ширпотреба». 

Работники вышеупомянутых салонов в своем мнении оказались единодушны: для подобной критики причины не было. Почему автор считает, что в парикмахерских Чебаркуля ему обязаны были оказать услугу по первому требованию: без записи и без очереди? Даже если человеку не понравился тон в обращении, или к нему не было проявлено повышенной услужливости, то это еще не повод для литературного злословия. Не понравилось в одном салоне — иди в другой. Только стоит помнить о том, что парикмахеры весь день проводят на ногах, поэтому не стоит воспринимать как хамство просьбу подождать несколько минут.

Руководители салонов уверены в том, что фельетон не повлияет на их репутацию: они работают не первый день, и основная масса посетителей — постоянные клиенты. Но кому понравится, когда публично без вины виноватыми делают? Что касается приема клиентов по записи, так это давно сложившаяся общепринятая практика, и не только в парикмахерских, но и в медицинских учреждениях, стоматологиях, автосервисах и даже в некоторых госучреждениях. 

Месть — это блюдо, которое нужно подавать холодным?

И все же один салон красоты — «Ваш стиль» — удосужился похвалы автора. Именно здесь семью, в конце концов, замечательно подстригли. Так, может быть, фельетон — это «скрытая реклама»? Вот как прокомментировала ситуацию Галина Гейт, директор салона «Ваш стиль»:

— Мы к этой публикации отношения не имеем. Какая же это реклама? Это антиреклама. Автор написал, что у нас нет клиентов, а это не правда. Мы так же, как и все, давно работаем по записи. Людям просто повезло: они зашли в тот момент, когда действительно образовалось свободное окно. Автор также пишет, что заплатил у нас немалые деньги. Но 350 рублей за троих — это разве дорого?

— Это авторский материал, — пояснила Татьяна Алексеева редактор газеты, в которой опубликован фельетон. — Он очень известный на Южном Урале автор… Он отдыхал на нашей территории в «Сосновой горке»… Ходил вместе с семьей… Пришел к нам с возмущением, сказал: «Я вышлю вам статью». И выслал ее по электронке. Конечно, мы никого не «мочили» специально... А вы считаете, они по-другому работают? Вы ходили по нашим парикмахерским? Вы пройдите по ним и получите точно такую же реакцию. А что они так удивляются? Там же не написано ничего, чего бы они не делали. Там изложен факт, как он есть, по большому счету, и его личные переживания по этому поводу. Что к кому не придешь — надо записаться. В парикмахерской по Мира повезло ему, мог и там попасть на такую же… Никого он там не оскорбил, я считаю, он отразил те графики, по которым работают наши парикмахерские... Все вопросы к нему…

 

Не берусь ничего утверждать, но на мой субъективный взгляд, причина возникновения этого фельетона оказалась весьма банальна. Просто одному человеку захотелось таким образом проучить нерадивых, по его мнению, парикмахеров за проявленное неуважение лично к нему, как к клиенту. Почему он не захотел высказаться в глаза людям, работой которых остался недоволен, а предпочел действовать на расстоянии? Почему не воспользовался книгой жалоб, а написал в газету, подписавшись не своей фамилией? Мне не ясно. Но я был сильно удивлен когда узнал, что за всем этим стоит человек, имеющий к журналистике самое непосредственное отношение. Потому что считаю, что таким фельетонам в газетах не место и у редактора «Калейдоскопа» было полное право в его публикации отказать. 

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть: