Понедельник, 23 Апрель 2012 15:01

Наши деньги, наши права

Опубликовала 
Оцените материал
(0 голосов)
В этом году Всемирный день защиты прав потребителей был вновь посвящен финансовым услугам. Поэтому программой круглого стола в кабинете начальника ТО Роспотребнадзора в городе Чебаркуле, Чебаркульском и Уйском районах Юрия Беньковского стала тема «Потребитель за честные финансовые услуги».

Об итогах работы ТО Роспотребнадзора в городе и Чебаркульском и Уйском районах рассказала специалист-эксперт референт ГГС 1 класса Лариса Ермилова, которая повторила слова руководителя Федеральной службы Геннадия Онищенко:
— В России сложилась опасная доступность кредитов. Реклама о том, что кредит — это просто, легко и быстро, — повсюду. «Покупаясь» на рекламную кампанию, люди подписывают договоры, зачастую не пытаясь разобраться, в чем подвох. А, понимая, что «попались», начинают жаловаться по инстанциям.
Но, по статистике, 70% людей вообще не читают кредитный договор, полностью доверяя банку. На чем и попадаются.
— В ТОР по городу Чебаркулю, Чебаркульскому и Уйскому районам за последние 2 года поступило 15 жалоб на работу банков. Правда, этих банков в настоящее время в городе уже нет. Тем не менее, несмотря на судебную практику, сложившуюся за это время, некоторые банки нарушают права потребителей при взимании комиссии за открытие и ведение ссудного счета, за досрочное погашение кредита, — продолжила Лариса Михайловна. — Некоторые банки в одностороннем порядке увеличивают процентную ставку по кредиту и лишают граждан возможности обращаться на банк в суд по месту жительства.
Последнее как раз и должно насторожить потребителей: чем дальше банк, тем больше он может принести проблем. И, наоборот, чем ближе банк, тем он надежнее.
С информированием и системой консультирования граждан по вопросам кредитования рассказали старший экономист «Россельхозбанка» Александр Огородов, управляющая Чебаркульским отделом «Челиндбанка» Валентина Бирюкова и руководитель Чебаркульского отделения «Сбербанка» Наталья Куприянова. Представители банков ответили на вопросы присутствующих, приняли к сведению те замечания, прозвучавшие в их адрес и указали, куда гражданам стоит обращаться, если они посчитали, что в банке нарушили их права.
Любовь Басилашвили

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть: