Среда, 29 Февраль 2012 09:03

рыцари экстрима

Опубликовала 
Оцените материал
(0 голосов)

GPS-ориентированиеБермудский  треугольник» Вот уже девять лет подряд в один из зимних, как правило, люто холодных, дней лесной массив вблизи Миасса заполняется ревущими машинами. 40-45 «заряженных» внедорожников из Челябинска, Миасса, Магнитогорска, Екатеринбурга, Кургана и других городов выезжают на старт соревнований по GPS-ориентированию.
Человек, который придумал и организовал «Бермудский треугольник», челябинец Евгений Осыко из Клуба внедорожного экстремального спорта и туризма («КВЭСТ») считает, что эта местность как будто создана для подобных гонок: много горных труднопроходимых участков, которые, тем не менее, можно преодолеть на оборудованной машине.


На старте каждый экипаж получает лист с GPS-координатами контрольных пунктов (КП) и отправляется в «свободное плавание». Задача участников — за определенное время «взять» как можно больше КП и зафиксировать свое присутствие в заданной точке с помощью фотоаппарата. Сделать это порой бывает весьма непросто.
— Подъезжаем как-то раз к очередной точке и упираемся в практически отвесную скалу высотой с пятиэтажный дом, — рассказывает один из участников гонки. — И… где? Сверяем координаты — все точно. Слышим, сверху какие-то звуки. Поднимаем головы и просто замираем: по скале ползет автомобиль. Оказалось, контрольную точку, действительно, обозначили чуть ли не на вершине. По условиям соревнований, чтобы взять КП необходимо сфотографировать одного из членов экипажа, касающегося одновременно и маркировки, и машины. Вот экипаж и решил поднять авто на скалу с помощью двух лебедок. Зрелище, надо сказать, было захватывающее.
Это лишь одна из тех сложных задачек, которые всякий раз предлагают организаторы любителям экстремального вождения. Не считая того, что на заданную точку еще нужно выйти, причем, желательно самым коротким и безопасным путем. В этом как раз и проявляется мастерство экипажа. Умение штурмана проложить оптимальный маршрут и вывести машину точно на место. Способность пилота-водителя преодолеть любую преграду и пройти там, где, кажется, проехать можно лишь на танке. Мобильность помощников (если они есть, что в принципе необязательно), обеспечивающих и фотосъемку, и сытный обед.
— Бывает, после гонки мы возвращаемся домой и падаем без сил, — признается екатеринбуржец Константин Меньщиков, — но как же это здорово! Если посмотреть на нашу тусовку, это как одна большая дружная семья. Люди здесь все увлеченные. От общения с ними получаешь такой заряд энергии, что только ради этого стоит сюда приезжать и участвовать в соревнованиях.

 

Мой рыцарь  на грязной «Ниве»
Алена Залялиева из Екатеринбурга впервые села за руль шесть лет назад, когда купила себе пятнадцатую модель «Жигулей». После знакомства с президентом Уральского клуба любительского офф-роуда «НиваКлуб Екатеринбурга», сменила ее на «Ниву-Шевроле» и начала участвовать в гонках. Сначала в качестве штурмана, а потом и пилота.
— Я уверена, что девушки в этом виде спорта более чем конкурентоспособны, — не колеблясь, заявляет Алена, — Скажем, в Екатеринбурге по итогам пяти гонок любительского чемпионата на внедорожниках, второе место занял экипаж, в котором машину вела девушка. Хотя на самом деле девушек-пилотов очень мало. Наверное, стереотипы останавливают. Но когда попадаешь в определенную атмосферу, такую, как здесь, на этих соревнованиях, все стереотипы отпадают сами собой. Ты садишься и едешь.
Девчонок в это мужское братство принимают с особым чувством, их здесь всячески опекают. В свою очередь присутствие дам подчеркивает рыцарственность натур этих мужчин. Однажды Алена два дня не могла завести свою «Ниву», выложила тему на форум и буквально через 15 минут к ее дому подъехали помощники.
А уж если ты поломался на трассе во время гонки, никто никогда не проедет мимо. Остановятся в любом случае, девушка за рулем или мужчина. Если поломка критическая и помощь реально нужна, впрягутся в работу, будь на кону хоть первое место.
В экипажах любительского офф-роуда немало супружеских пар. Например, Денис Курицын из Миасса пять лет подряд участвовал в соревнованиях со своей женой-штурманом. Сегодня супруга занимается малышом — воспитывает еще одного водителя-экстремала. Вообще на покатушки, особенно летом, принято выезжать семьями, с женами и детьми.

Опасно,  не значит смертельно
На вопрос, как избежать ЧП в таком реально опасном деле, все, как один, гонщики отвечают: «Никогда не выключать мозг. Аккуратно съездить, взять все и аккуратно вернуться: живыми, невредимыми, сытыми и без особого ущерба для машины».
Убедительная просьба, с которой организаторы соревнований обращаются к экипажам — идти по трассе насухую. Мотивация, выложенная на форуме «КВЭСТ»: «Надо завязывать тему водки на трассе. Во-первых, водители на гонке, вроде как бы, не бухают в последнее время (придется перед стартом, видимо, как-то в Ваши честные, красные глаза посмотреть... и чего-нть решить). Во-вторых, поблизости много дорог общего пользования и сотрудники могут неожиданно проверить Ваше прекрасное настроение. В-третьих, со стороны Башкирии может присутствовать охотовед, в сопровождении инспектора, так сказать, полиции (автомобиль + снегоход) и уже в полевых условиях порадоваться прекрасному настроению. В-четвертых, остается перегон туда-обратно по М5, на стартовую поляну. Друзья, давайте не будем лишних проблем искать на свою и на мою...»
Хотя горячительное на борту внедорожника во время гонки такой же непременный атрибут, как запас горючего или защитные каски на головах, использовать его по прямому назначению до финиша более чем рискованно.
Так, в одной из летних гонок весь экипаж УАЗика пренебрег этим правилом. Машина перевернулась. Водитель находился внутри тентованного автомобиля, ему прижало каркасом руку, а из бака бежал бензин. В любую минуту мог произойти взрыв. По счастью, рядом находился другой внедорожник. У пилота Дениса Болотских из Миасса времени на раздумья и расчет не было: решение пришлось принимать на уровне интуиции. Он с разгона ударил лежащий на боку УАЗик. Руку водителя выдернули, прыгнули в машину и ходу. Хорошо, что обошлось без смертельного исхода.

Все мечтают победить
Удается немногим. На этот раз первые места в двух категориях достались челябинцам: в «Экстриме» экипажу Алексея Семченко и Сергея Фомина, в «Спорте» Евгению Антонову и Максиму Семидоцкому. В категории «Стандарт» больше всех точек собрали Эльдар Гулиев и Александр Калинин из Южноуральска. А как бы хотелось увидеть на пьедестале «Бермудского треугольника» и наших, чебаркульских рыцарей экстрима, ведь есть же они у нас, наверняка, есть!

Послегоночные впечатления
С форума «КВЭСТ» практически «без купюр»:
— Большое спасибо за гонку! Все, как всегда, на Бермудах класс! Мастерство участников растет, а особенно растет мастерство организаторов. Реальный 3D формат!
— К нашему огромному сожалению, мы заняли почетное место СХОД. Оборвало задний кронштейн крепления переднего моста и мостом пробило картер (недоработка КБ марки, неоднократно описанная на форумах) на 23 точке. ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто принял посильное участие в ликвидации поломки (к моему великому стыду, не запомнил номера экипажей, поделившихся холодной сваркой и 646-м, видимо, стресс, простите) и просто поддержавших нас морально. По этой причине мы не рискнули доехать до финишной точки и слить наши результаты, но все-таки получили огромное удовольствие и заряд бодрости от участия в мероприятии, за что благодарим организаторов соревнований. Выводы сделаны, цели ясны, ожидайте нас на следующих соревнованиях! Под тем же номером 77!
— Андрюха первый раз за рулем УАЗ-ки. Пока приноровился, ободрали УАЗ-ку со всех сторон. Время теряли только из-за своей «непродуманности»: точка 8 — первые приехали и поперлись на точку «30 метров до точки. Туда!» Раскорячились между трех берез и земляным валом. Потеря 1,5 часа. Спасибо экипажу TLC 79 Заварухин/Добрынин — вытащили. Не взяли 6 точек — кончился бензин.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Виктора ПРУТОВА

 

 

strong

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть: